«Интертекст» коллективная выставка в музее современного искусства Эрарта

ЭКСПОЗИЦИЯ «ИНТЕРТЕКСТ», ПОСВЯЩЕНА ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ТЕКСТОМ И ВИЗУАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ.

Проект «Интертекст» рассматривает вопрос взаимосвязи текста и визуального образа. Всякое сознательное мышление неотделимо от языка и речи и подчинено их структуре. Как основной способ коммуникации любого общества, язык является сложившейся в определенном контексте системой знаков и кодов. В свою очередь, каждый знак образован из связи означающего и означаемого — бинарной модели, предложенной французским лингвистом и основоположником структуралистской философии Фердинандом де Соссюром. Из совокупности знаков единой системы возникает текст. И хотя мы привыкли воспринимать его как визуализацию вербальной речевой деятельности, текстом можно считать и любой набор кодов, в котором заключен определенный смысл.

Понятие интертекстуальности, к которому отсылает название выставки, тесно связано с постструктуралистской философско-лингвистической теорией. Введенное в обиход французской исследовательницей Юлией Кристевой, оно указывает на невозможность текста находиться лишь в цепочке взаимоотношений между автором и читателем и выявляет другую ось, связывающую все тексты между собой. В каждом знаковом коде присутствуют и отражаются все другие, прежде полученные читателем или автором из окружающей языковой среды. Таким образом, тексты пронизывают все культуры, каждая из которых состоит из различных феноменов, имеющих знаковую природу. Сам текст, как и отдельные его элементы, всегда неотделим от взаимоотношений между смыслом и его визуальной репрезентацией.

Произведение искусства, поскольку для него характерна своя система знаков, сопоставимо с языком и текстом. Философ-постструктуралист Ролан Барт называл языковым сообщением любое содержащее высказывание изображение, например, фотографию, кинофильм или рекламный плакат. Всякий сюжет в изобразительном искусстве лимитирован языком и существует только в его границах, ему свойственны последовательность и закономерность прочтения. Произведение, воспринимаемое как текст, всегда связано с содержащейся в нем нарративной средой, которая часто отсылает нас во внешнее по отношению к этому произведению концептуальное поле.

В современном искусстве текст все чаще становится способом пластического выражения, одним из медиа. В то же время почти каждая из нынешних практик неотделима от процесса написания авторского текста. Еще в шестидесятые годы концептуализм провозгласил главенство идеи над объектом. Чтобы произвести замену объекта, произведения, самой идеи, художники обратились к тексту как к их материальному каркасу.

На выставке собраны работы, имеющие под собой текстовую или языковую основу. Вслед за своими предшественниками — авторами идеографического письма древнего мира, представителями античной и средневековой визуальной поэзии, художниками-авангардистами и концептуалистами — современные авторы продолжают использовать текст как телесное воплощение логики, визуальное и вербальное средство выражения.

Георгий Острецов и Валерий Чтак облекают тексты в форму лозунгов или тегов — символов, связанных с популярной культурой, политикой и социальным общением. Текстовые призывы и метки маркируют саму сущность социальной коммуникации, в основе которой лежит все та же знаковая система.

Любой из текстов в работах, собранных на выставке, представляет собой не отдельное высказывание, а фрагмент всеобщей вербально-текстовой структуры, напоминание о каких-либо других текстах вне пространства выставки. Экспозиция не подразумевает немедленного последовательного прочтения и является отправной точкой для множественных повествований. Интертекстуальность становится не только темой исследования, но и самой практикой.

Участники выставки: Никита Алексеев, Юрий Альберт, Надежда Анфалова, Баби Бадалов (Babi Badalov), Евгений Добровинский, Илья Гришаев, Людмила Константинова, Ольга Кройтор, Максим Ксута, Георгий Литичевский, Семен Мотолянец, Денис Патракеев, Сергей Пахомов, Дмитрий Пригов, Таня Муро (Tania Mouraud), Георгий Острецов, Чарльз Сэндисон (Charles Sandison), Марина Смородинова, Леонид Тишков, Анна Толкачева, Андрей Филиппов, Александр Цикаришвили, Виктор Умнов, Наталья Федорова, Дмитрий Шагин, Кристина Ятковская.

Елизавета Шагина,
куратор выставки

Новости

  • Коллекционер Пьер Броше о работах художника В.Чтак

  • Государственная Третьяковская галерея представляет выставку передаваемых в дар музею произведений из коллекции Марата Гельмана.

  • «Art Paragraph». Репортаж из художественной мастерской, а также офиса Артики

  • Рето Эмх «Инсталляция Юрский город»

  • Коммерсантъ: «Центр всего». «Семья ярких представителей современной арт-сцены Гоши Острецова и Людмилы Константиновой недавно обзавелась новой мастерской. И превратила ее в место силы.»

  • «Художник должен быть модным»

  • Мартин Каспер. Архитектура и Трансгрессия

  • «Меня похищали уже сто раз» Гоша Острецов на 57й Венецианской Биеннале

  • Гоша Острецов, Ирина Корина и Наталья Лях на 57й Венецианской Биеннале

  • The Art Newspaper Russia «Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках»

  • Un cri, un coup de poing, droit dans les yeux, Vglaz !

  • Ментальное похищение художника

  • NO AMBITIONS. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ КОНСТАНТИНОВОЙ

  • Людмила Константинова «Привет реальность» в MMCИ

  • Художник Георгий Острецов: «Меня похищали уже сто раз!»

  • «Интертекст» коллективная выставка в музее современного искусства Эрарта

  • Ольга Кройтор стала лауреатом премии Кандинского-2015 в номинации «Молодой художник».

  • Вечерний Петербург «Голова моя машет ушами»

  • Interview в нашей студии Коп. Разрисуй меня нежно

  • На прошлой неделе в гостях у Артика побывал швейцарский художник Reto E.M.C.H.

  • РОЗОВЫЙ ЯЩИК

  • «Познавательный фильм»: Яркие краски «ржавого пояса» Москвы на канале «Москва 24»

  • «Максимальное приближение»: художник Георгий Острецов на телеканале «Москва 24»

  • Ирина Корина вошла в список номинантов Инновация-2014

  • Выставка Дмитрия Булныгина «Nothing is perfect» ретроспектива видео- и фоторабот в МАММ

  • Георгий Острецов на телеканале «Культура» о месте и роли современного искусства

  • «Artika» по-японски

  • Группа ПГ продолжает покорять Лондон. На этот раз, став участниками выставки в галерее Saatchi.

  • Группа ПГ представляет Россию в Лондоне на фестивале Passion For Freedom

  • Художник Георгий Острецов пополнил модельный ряд рынка отечественных авто собственной concept-car «NP».

  • Harper’s Bazaar Art 2013. КОП — компания

  • Коллекция компании Артика на Арт-Москве 2013

  • Студия КОП. Выставки зимой

  • Британская газета Telegraph о выставке в галерее Саатчи

  • В Лондоне «жить стало веселей»

  • Art Newspaper Russia

  • Журнал Сноб. Химия-жизнь

  • Вглаз на Fraufluger.ru

  • Студия КОП. Выставочный план на осень

  • Interview Россия о нашей студии

“Intertext” group exhibition in museum of contemporary art Erarta

THE GROUP PROJECT «INTERTEXT» EXPLORES THE QUESTION OF TEXT AND IMAGE INTERPENETRATION.

Any conscious thinking is interrelated with a language and speech, and is subject to their structure. Language is the main social communicative means. It presents an established system of signs and codes within a particular context. Each of these signs is formed according to the relations between the signifier and the signified, the binary opposition proposed by the founder of structuralism, the French linguist Ferdinand de Saussure. The canvas of text gets born from a uniform system of signs. Although we are used to perceiving the text as a visualization of verbal speech activity, any set of codes with a certain meaning, can be considered a text.

The concept of intertextuality, announced in the exhibition title, refers to the post-structuralist linguistic theory. Entered by a French philosopher Julia Kristeva, it claims that the ‘author-reader’ line of relationship is enough within the text existence. She identifies another axis, connecting all the texts together. Each text contains and reflects all the previous texts, percept by the reader or the author from the environmental sign codes. Thus the text penetrates all the cultures, their various phenomena and symbolic origins. The text, as well as its elements, is inseparable from the relationship of meaning and visual representation.

An artwork, if it has its own system of signs, is comparable to a language or a text. A post-structuralist philosopher Roland Barthes called ‘text’ any image, containing a statement. It could be a photograph, a motion picture or a poster. Any subject or meaningful message in visual arts is limited by language, and exists only within its boundaries; it is also characterized by the sequence and pattern of reading. An artwork, percept as a text, is always associated with its narrative environment, which often refers to the external conceptual field.

In contemporary art, the text is increasingly becoming a way of plastic expression, an artistic media. At the same time, almost any practice of contemporary art is inseparable from the process of writing the author’s text. Back in the 60s conceptualism proclaimed the primacy of the idea over the object. In order to replace the object by the very idea the artists now turn to the text, as its material carcass.

The exhibition features contemporary artworks with textual or linguistic basis. Following the predecessors, the authors of ideographic writing of the ancient world, Classical and medieval visual poetry, and the avant-garde artists and conceptualists, the contemporary authors continue to use the text as a bodily matter of logic, and a visual and verbal means of expression.

Such artists, as Georgy Ostretsov, and Valery Chtak use texts as slogans, tags or symbols associated with popular culture, politics and social intercourse. The text slogans mark the very nature of social communication, based on the same sign system.

Each text, featured at the exhibition, is not a separate statement, but only a fragment of the universe verbal-textual structure. The texts, presented by the artists in various forms, don’t always require reading; very often they just serve a reminder or a link to the other texts outside the exhibition space. The exposition does not imply an immediate and consistent reading; it rather serves a starting point for numerous narrations. Intertextuality becomes not just a research vector, but the practice itself.

Participants: Nikita Alexeev, Uriy Albert, Nadezhda Anfalova, Babi Badalov, Evgeniy Dobrovinskiy, Ilyia Grishaev, Ludmila Konsatntinova, Olya Kroytor, Maxim Ksuta, Georgiy Litichevsky, Semen Motolianets, Denis Patrakeev, Sergei Pakhomov, Dmitriy Prigov, Tania Mouraud, Georgyi Ostretsov, Charles Sandison, Marina Smorodinova, Leonid Tishkov, Anna Tolkacheva, Andrey Filippov, Alexandr Tsikarishvili, Victor Umnov, Natalia Fedorova, Dmitriy Shagin, Kristina Yatkovskaya.

News

  • “I’ve been abducted hundreds of times” Gosha Ostretsov on the 57th Venice Biennale

  • Gosha Ostretsov, Irins Korina and Natalya Lyakh on the 57th Venice Biennale:

  • The Art Newspaper Russia about “Hypothetical dance” exhibition by George Litichevsky

  • Un cri, un coup de poing, droit dans les yeux, Vglaz !

  • The mental abduction of the artist

  • Liudmila Konstantinova’s personal exhibition NO AMBITIONS will be held in ERARTA Museum of contemporary art

  • Liudmila Konstantinova Hello Reality in MMOMA

  • The artist George Ostretsov: “I’ve been abducted for 100 times!”

  • “Intertext” group exhibition in museum of contemporary art Erarta

  • Kandinsky prize of 2015 is awarded to Olga Kroytor in the nomination Young Artist

  • (Russian) Вечерний Петербург “Голова моя машет ушами”

  • Interview in our KOP Studio. Paint me Tender

  • Last week swiss Artist Reto E.M.C.H. visited Artika.

  • PINK BOX

  • “Educational film”: Bright colors of “rust belt” of Moscow by “Moscow 24″ channel

  • «Maximum approximation»: Gosha Ostretsov for “Moscow 24″ TV channel

  • Irina Korina is nominated to Innovation-2014

  • Dmitry Bulnygin’s exhibition “Nothing isperfect” in MAMM. Retrospective of video and photo works.

  • About the place and importance of emergency Art George Osrtetsov tells on the tv channel “Culture”

  • “Artika” goes japanese

  • PG group continues to stir the audience in London, in the Saatchi Gallery this time

  • PG group took a part in Passion For Freedom competition

  • New concept-car model on russian automobile market by George Ostretsov

  • Harper’s Bazaar Art 2013. Article about COP Studio

  • Artika Collection. Art Moscow 2013

  • KOP Studio. Winter shows

  • The Telegraph about Saatchi show

  • Gaiety is the Most Outstanding Feature of the Soviet Union

  • Art Newspaper Russia

  • Snob Magazine

  • Vglaz for Fraufluger

  • KOP Studio. Autumn exhibition schedule

  • Interview Russia about our studio

  • “Iskusstvo” magazine about VGLAZ Sreda project