В эпоху высокоскоростного интернета и социальных сетей мы все чаще становимся свидетелями того, как реальность единого и неделимого мира в его классическом понимании распадается на спектр, где социальная, политическая, виртуальная, субъективная и объективная реальности мешают отличить действительное от недействительного и ложное от правдивого. Искусство не способно свести воедино рассеянные фрагменты реальности, оно может лишь примирить нас с их множественностью. Так, в экспозиции Константиновой «Привет реальность» соединяются стилистически разрозненные и серийные произведения художницы, и зрителю предъявляется цикл работ, которые позволяют рассмотреть разные грани одной проблемы.
В своём творчестве Константинова обращается к разнообразным художественным течениям, от супрематизма до концептуализма, и к множественным эпизодам истории искусства, в том числе к наследию тоталитарного советского прошлого и нью-вэйва 80-х. Свои оммажи автор использует как средство для иронического умозаключения, зашифрованного в ассоциациях. Отсылку к феноменологической редукции Константинова применяет в серии, где нарочито невинные изображения иллюстрируют написанные азбучным шрифтом жаргонные слова. Так, над коровой красуется надпись «тёлка», белоснежный самолётик означает «улёт», а пожилых женщин, расположившихся на скамейке, художник подписывает как «бабки». Это все — своеобразная попытка соотнести означающее с означаемым и осмыслить эту пропасть, которая отделяет наше сознание от существующих вещей.
Основу выставки Людмилы Константиновой составляет группа работ «Дегенеротип». Картины написаны не на классическом холсте, а на тканях отечественного производства, на простом ситце в цветочек и в полоску. Это одновременно и дань уважения «классикам», таким как Тимур Новиков и Георгий Литичевский, и символ кризиса, когда искусство снова маргинализируется и в ход идет простыня и краска для обуви. Сюжет всех портретов один: повторяющийся образ утирающей слезы девушки, сделанный в комиксном стиле. Рисунок переведен на холст не в точном соответствии с оригиналом, черты лица изображаемой смещены, сдвинуты, нарушены пропорции. Иногда это почти незаметно, иногда слишком нарочито. В любом случае канон нарушен и вместе с ним границы, отделяющие красоту от уродства.
В серии «Живопись для дырок» художник обращается к эстетике русского авангарда. Инсталляции из красочных геометрических форм на белой стене внешне напоминают творения художника-супрематиста начала XX века, но название совершенно меняет ее значение. Приглашая зрителя расставить красочные квадратики и кружочки по своему усмотрению, чтобы прикрыть отверстия и неровности на стене, художник говорит о месте искусства в современной жизни и намеренно снижает пафос, напоминая о его утилитарной функции.
Проект «Привет реальность» не ставит цель собрать воедино зыбкую и разлетающуюся на частицы действительность, но демонстрирует множество ее проявлений, сталкивая реальность с искусством. Эти эксперименты и позволяют взаимодействовать с действительностью. Так, Людмила Константинова смело движется ей навстречу со звонким «привет!».
Наталья Лях в Русском музее
Коллекционер Пьер Броше о работах художника В.Чтак
Государственная Третьяковская галерея представляет выставку передаваемых в дар музею произведений из коллекции Марата Гельмана.
«Art Paragraph». Репортаж из художественной мастерской, а также офиса Артики
Рето Эмх «Инсталляция Юрский город»
Коммерсантъ: «Центр всего». «Семья ярких представителей современной арт-сцены Гоши Острецова и Людмилы Константиновой недавно обзавелась новой мастерской. И превратила ее в место силы.»
«Художник должен быть модным»
Мартин Каспер. Архитектура и Трансгрессия
«Меня похищали уже сто раз» Гоша Острецов на 57й Венецианской Биеннале
Гоша Острецов, Ирина Корина и Наталья Лях на 57й Венецианской Биеннале
The Art Newspaper Russia «Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках»
Un cri, un coup de poing, droit dans les yeux, Vglaz !
Ментальное похищение художника
NO AMBITIONS. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ КОНСТАНТИНОВОЙ
Людмила Константинова «Привет реальность» в MMCИ
Художник Георгий Острецов: «Меня похищали уже сто раз!»
«Интертекст» коллективная выставка в музее современного искусства Эрарта
Ольга Кройтор стала лауреатом премии Кандинского-2015 в номинации «Молодой художник».
Вечерний Петербург «Голова моя машет ушами»
Interview в нашей студии Коп. Разрисуй меня нежно
На прошлой неделе в гостях у Артика побывал швейцарский художник Reto E.M.C.H.
РОЗОВЫЙ ЯЩИК
«Познавательный фильм»: Яркие краски «ржавого пояса» Москвы на канале «Москва 24»
«Максимальное приближение»: художник Георгий Острецов на телеканале «Москва 24»
Ирина Корина вошла в список номинантов Инновация-2014
Выставка Дмитрия Булныгина «Nothing is perfect» ретроспектива видео- и фоторабот в МАММ
Георгий Острецов на телеканале «Культура» о месте и роли современного искусства
«Artika» по-японски
Группа ПГ продолжает покорять Лондон. На этот раз, став участниками выставки в галерее Saatchi.
Группа ПГ представляет Россию в Лондоне на фестивале Passion For Freedom
Художник Георгий Острецов пополнил модельный ряд рынка отечественных авто собственной concept-car «NP».
Harper’s Bazaar Art 2013. КОП — компания
Коллекция компании Артика на Арт-Москве 2013
Студия КОП. Выставки зимой
Британская газета Telegraph о выставке в галерее Саатчи
В Лондоне «жить стало веселей»
Art Newspaper Russia
Журнал Сноб. Химия-жизнь
Вглаз на Fraufluger.ru
Студия КОП. Выставочный план на осень