Рето Эмх «Инсталляция Юрский город»

Министерство культуры Российской Федерации
Кантон Золотурн
Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция
Посольство Швейцарии в России

представляют выставку
«Рето Эмх — Инсталляция Руина / Юрский город»
выставка пройдет с 25 апреля по 20 мая
во флигеле «Руина»
(ул. Воздвиженка, д.5/25)

Когда в Музее архитектуры на пол начинают падать капли воды, просачиваясь сквозь перекрытия этажей флигеля «Руина», Рето Эмх слышит в этом симфонию. Художник создает инсталляцию с тончайшей гранью между настоящими и инсценированными руинами. Все что ему нужно — лишь сделать акцент на акустике и визуальных образах, чтобы создать иллюзию разрушения и упадка и вернуться в прошлое.
Инсталляция Руина является частью большого проекта Рето Эмха «Юрский город». Серией снимков, сделанных в 2000-2018 годах, художник призывает по-новому взглянуть на городские пространства по всему миру от Москвы до Золотурна, родного города художника у подножья Юрских гор (Jura) в Швейцарии. Как и события фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (Jurassic Park), мотивы фотографий противоречивы. Рето Эмх обращает внимание, что в городах сосуществуют создания из разных эпох, словно люди и динозавры из фантастического фильма.

Рето Эмх родился в 1961 году в Швейцарии, в городе Золотурн. После окончания школы учился фотографии, затем несколько лет работал в Археологическом управлении кантона Золотурн. С 1986 по 1991 ассистировал Жану Тэнгли в постройке знаменитых кинетических скульптур. Свои инсталляции Рето Эмх выставлял в музеях Базеля, Берна, Турина, Венеции, Парижа и Москвы. Основными сферами творчества являются инсталляция, скульптура, живопись и фотография.



Коммерсантъ: «Центр всего». Семья ярких представителей современной арт-сцены Гоши Острецова и Людмилы Константиновой недавно обзавелась новой мастерской. И превратила ее в место силы.

Kommersant

 

Когда мы пришли сюда в первый раз в поисках места для мастерской,

светило яркое солнце, небо было невероятно голубым, а в окне – абсо-

лютно брейгелевская картинка», – вспоминает Гоша Острецов.

Это решило все. Художников сразу же покорило сочетание простор-

ных светлых комнат и небольших закутков, почти панорамных окон и

высоких потолков. Оказалось, что в распоряжение им досталось быв-

шее помещение детского центра, работавшего по системе Монтессори,

немного напоминавшее офис с техническим освещением (в дальней-

шем Острецов заменил его галерейными прожекторами и спотами).

Планировку семья адаптировала под собственный рисунок жизни.

Дабы не доводить до серьезного ремонта, ограничились косметиче-

ским и наполнили пространство артистическим настроением.

У Острецова, помимо богатой творческой биографии – с опытом

работы стилистом у Жан-Поля Готье и Жака Кастельбажака в Пари-

же, статусом члена авангардных художественных групп «Детский сад»

и «Эрмитаж», участием в экспозиции павильона России на Венециан-

ской биеннале, – есть еще одна «фишка»: он является отменным сто-

ляром. И интерьер новой мастерской сформирован мебельной обста-

новкой, целиком и полностью вышедшей «из-под пера» Острецова.

Тут и стол, и стулья, и кресла, и комод с потайными ящичками. Уни-

версальность, предлагаемая масс-маркетом, Гошу просто раздражает:

«Мастерскую, которую мы называем «Центр всего», я создаю как ин-

сталляцию и при этом стараюсь осмыслить бытовое назначение каж-

дого из предметов». Так, например, много фанеры осталось от ящиков,

в которых перевозили работы на выставку в Венецию, – Гоша и их

превратил в систему хранения!

Многие, кто увлечен актуальным направлением под названием

«коллекционный дизайн», уже успели заполучить для своего собра-

ния вещи, выполненные этим модным художником. Мебель Остре-

цова коллекционеры ценят как продолжение его же художественного

языка. «У Гоши сейчас созидательный период. Он много времени про-

водит в своей столярной мастерской, которую оборудовал в бывшем

танцевальном классе, – рассказывает Людмила. – Тут целый «иконо-

стас» инструментов, верстак, ленточная циркулярка».

Есть в мастерской большая комната, которую художники называют

«живописная», – тут они работают над полотнами. Есть гостиная, где

Люда отвоевала стену для временной экспозиции. В шкафу, где прежде

хранились какие-то пособия для детского центра, оборудовали кухню,

также с многочисленными ящичками.

Предусмотрена даже небольшая комната для друзей, так называе-

мая арт-резиденция: временами в «Центре всего» проводятся выстав-

ки, детские праздники (у арт-пары четверо детей), собираются гости.

И для каждой из дверей Гоша придумал оригинальную ручку.

А когда Людмила выкрасила в сложный серый цвет кафель в ван-

ной, Острецов и там смонтировал систему креплений на стене. Чтобы

устраивать мини-выставки.



«Художник должен быть модным»

Архивное интервью Гоши Острецова для номера журнала «Диалог искусств», посвящённого взаимному влиянию моды и искусства.

Ни одна публикация о российской альтернативной моде 1980-х и 1990-х годов не обходилась без  его имени (книги «Альтернативная мода до прихода глянца», «Русский костюм» и др). Гоша Острецов делал костюмы для своих художественных проектов и перформансов, а, переехав во Францию в 1990-е, некоторое время работал как художник для больших модных домов.  

 

 



Новости

  • Рето Эмх «Инсталляция Юрский город»

  • Коммерсантъ: «Центр всего». Семья ярких представителей современной арт-сцены Гоши Острецова и Людмилы Константиновой недавно обзавелась новой мастерской. И превратила ее в место силы.

  • «Художник должен быть модным»

  • Мартин Каспер. Архитектура и Трансгрессия

  • «Меня похищали уже сто раз» Гоша Острецов на 57й Венецианской Биеннале

  • Гоша Острецов, Ирина Корина и Наталья Лях на 57й Венецианской Биеннале

  • The Art Newspaper Russia «Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках»

  • Un cri, un coup de poing, droit dans les yeux, Vglaz !

  • Ментальное похищение художника

  • NO AMBITIONS. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ КОНСТАНТИНОВОЙ

  • Людмила Константинова «Привет реальность» в MMCИ

  • Художник Георгий Острецов: «Меня похищали уже сто раз!»

  • «Интертекст» коллективная выставка в музее современного искусства Эрарта

  • Ольга Кройтор стала лауреатом премии Кандинского-2015 в номинации «Молодой художник».

  • Вечерний Петербург «Голова моя машет ушами»

  • Interview в нашей студии Коп. Разрисуй меня нежно

  • На прошлой неделе в гостях у Артика побывал швейцарский художник Reto E.M.C.H.

  • РОЗОВЫЙ ЯЩИК

  • «Познавательный фильм»: Яркие краски «ржавого пояса» Москвы на канале «Москва 24″

  • «Максимальное приближение»: художник Георгий Острецов на телеканале «Москва 24″

  • Ирина Корина вошла в список номинантов Инновация-2014

  • Выставка Дмитрия Булныгина «Nothing is perfect» ретроспектива видео- и фоторабот в МАММ

  • Георгий Острецов на телеканале «Культура» о месте и роли современного искусства

  • «Artika» по-японски

  • Группа ПГ продолжает покорять Лондон. На этот раз, став участниками выставки в галерее Saatchi.

  • Группа ПГ представляет Россию в Лондоне на фестивале Passion For Freedom

  • Художник Георгий Острецов пополнил модельный ряд рынка отечественных авто собственной concept-car «NP».

  • Harper’s Bazaar Art 2013. КОП — компания

  • Коллекция компании Артика на Арт-Москве 2013

  • Студия КОП. Выставки зимой

  • Британская газета Telegraph о выставке в галерее Саатчи

  • В Лондоне «жить стало веселей»

  • Art Newspaper Russia

  • Журнал Сноб. Химия-жизнь

  • Вглаз на Fraufluger.ru

  • Студия КОП. Выставочный план на осень

  • Interview Россия о нашей студии

  • Журнал «Искусство» о проекте VGLAZ среда