Людмила Константинова «Привет реальность» в MMCИ

В эпоху высокоскоростного интернета и социальных сетей мы все чаще становимся свидетелями того, как реальность единого и неделимого мира в его классическом понимании распадается на спектр, где социальная, политическая, виртуальная, субъективная и объективная реальности мешают отличить действительное от недействительного и ложное от правдивого. Искусство не способно свести воедино рассеянные фрагменты реальности, оно может лишь примирить нас с их множественностью. Так, в экспозиции Константиновой «Привет реальность» соединяются стилистически разрозненные и серийные произведения художницы, и зрителю предъявляется цикл работ, которые позволяют рассмотреть разные грани одной проблемы.

В своём творчестве Константинова обращается к разнообразным художественным течениям, от супрематизма до концептуализма, и к множественным эпизодам истории искусства, в том числе к наследию тоталитарного советского прошлого и нью-вэйва 80-х. Свои оммажи автор использует как средство для иронического умозаключения, зашифрованного в ассоциациях. Отсылку к феноменологической редукции Константинова применяет в серии, где нарочито невинные изображения иллюстрируют написанные азбучным шрифтом жаргонные слова. Так, над коровой красуется надпись «тёлка», белоснежный самолётик означает «улёт», а пожилых женщин, расположившихся на скамейке, художник подписывает как «бабки». Это все — своеобразная попытка соотнести означающее с означаемым и осмыслить эту пропасть, которая отделяет наше сознание от существующих вещей.

Основу выставки Людмилы Константиновой составляет группа работ «Дегенеротип». Картины написаны не на классическом холсте, а на тканях отечественного производства, на простом ситце в цветочек и в полоску. Это одновременно и дань уважения «классикам», таким как Тимур Новиков и Георгий Литичевский, и символ кризиса, когда искусство снова маргинализируется и в ход идет простыня и краска для обуви. Сюжет всех портретов один: повторяющийся образ утирающей слезы девушки, сделанный в комиксном стиле. Рисунок переведен на холст не в точном соответствии с оригиналом, черты лица изображаемой смещены, сдвинуты, нарушены пропорции. Иногда это почти незаметно, иногда слишком нарочито. В любом случае канон нарушен и вместе с ним границы, отделяющие красоту от уродства.

В серии «Живопись для дырок» художник обращается к эстетике русского авангарда. Инсталляции из красочных геометрических форм на белой стене внешне напоминают творения художника-супрематиста начала XX века, но название совершенно меняет ее значение. Приглашая зрителя расставить красочные квадратики и кружочки по своему усмотрению, чтобы прикрыть отверстия и неровности на стене, художник говорит о месте искусства в современной жизни и намеренно снижает пафос, напоминая о его утилитарной функции.

Проект «Привет реальность» не ставит цель собрать воедино зыбкую и разлетающуюся на частицы действительность, но демонстрирует множество ее проявлений, сталкивая реальность с искусством. Эти эксперименты и позволяют взаимодействовать с действительностью. Так, Людмила Константинова смело движется ей навстречу со звонким «привет!».

Новости

  • Наталья Лях в Русском музее

  • Коллекционер Пьер Броше о работах художника В.Чтак

  • Государственная Третьяковская галерея представляет выставку передаваемых в дар музею произведений из коллекции Марата Гельмана.

  • «Art Paragraph». Репортаж из художественной мастерской, а также офиса Артики

  • Рето Эмх «Инсталляция Юрский город»

  • Коммерсантъ: «Центр всего». «Семья ярких представителей современной арт-сцены Гоши Острецова и Людмилы Константиновой недавно обзавелась новой мастерской. И превратила ее в место силы.»

  • «Художник должен быть модным»

  • Мартин Каспер. Архитектура и Трансгрессия

  • «Меня похищали уже сто раз» Гоша Острецов на 57й Венецианской Биеннале

  • Гоша Острецов, Ирина Корина и Наталья Лях на 57й Венецианской Биеннале

  • The Art Newspaper Russia «Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках»

  • Un cri, un coup de poing, droit dans les yeux, Vglaz !

  • Ментальное похищение художника

  • NO AMBITIONS. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ КОНСТАНТИНОВОЙ

  • Людмила Константинова «Привет реальность» в MMCИ

  • Художник Георгий Острецов: «Меня похищали уже сто раз!»

  • «Интертекст» коллективная выставка в музее современного искусства Эрарта

  • Ольга Кройтор стала лауреатом премии Кандинского-2015 в номинации «Молодой художник».

  • Вечерний Петербург «Голова моя машет ушами»

  • Interview в нашей студии Коп. Разрисуй меня нежно

  • На прошлой неделе в гостях у Артика побывал швейцарский художник Reto E.M.C.H.

  • РОЗОВЫЙ ЯЩИК

  • «Познавательный фильм»: Яркие краски «ржавого пояса» Москвы на канале «Москва 24»

  • «Максимальное приближение»: художник Георгий Острецов на телеканале «Москва 24»

  • Ирина Корина вошла в список номинантов Инновация-2014

  • Выставка Дмитрия Булныгина «Nothing is perfect» ретроспектива видео- и фоторабот в МАММ

  • Георгий Острецов на телеканале «Культура» о месте и роли современного искусства

  • «Artika» по-японски

  • Группа ПГ продолжает покорять Лондон. На этот раз, став участниками выставки в галерее Saatchi.

  • Группа ПГ представляет Россию в Лондоне на фестивале Passion For Freedom

  • Художник Георгий Острецов пополнил модельный ряд рынка отечественных авто собственной concept-car «NP».

  • Harper’s Bazaar Art 2013. КОП — компания

  • Коллекция компании Артика на Арт-Москве 2013

  • Студия КОП. Выставки зимой

  • Британская газета Telegraph о выставке в галерее Саатчи

  • В Лондоне «жить стало веселей»

  • Art Newspaper Russia

  • Журнал Сноб. Химия-жизнь

  • Вглаз на Fraufluger.ru

  • Студия КОП. Выставочный план на осень